Понедельник, 30.06.2025, 01:16
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 19 » Одаренные дети
00:24
 

Одаренные дети

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №22 Чеснокова О.А.

Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей деятельности. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе

Я опираюсь на следующие определения одаренных детей:

• Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

• Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

• Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно выделяем три категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте)

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки

3. учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами.

В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностика индивидуальных особенностей обучающихся ? планирование и организация работы ? анализ результатов, коррекция проводимой работы.

I этап (1-4 й год обучения) – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические способности. Приоритет отдается желанию ребенка заниматься по выбранному направлению, его мотивации к познанию. В работе с детьми использую следующие формы:

• Творческие мастерские;

• Групповые занятия с сильными учащимися;

• Факультативы;

• Кружки по интересам;

• Конкурсы;

• Интеллектуальный марафон;

• Участие в олимпиадах;

• Работа по индивидуальным планам

Достижения класса

дата мероприятие результат место проведения 2.11.2011 Веселые старты 3 место МОУ ДОД ДЭЦ 4.11.2011 Конкурс «Люблю тебя, мой город Шахты» 1 место МОУ ДОД ДЭЦ 8.11.2011 Конкурс эрудитов 1 место МОУ ДОД ДЭЦ г. Шахты Ноябрь 2011г Городской этап областного конкурса «Славен Дон» 1 место МОУ ДОД ДЭЦ г. Шахты Декабрь 2011 Городская выставка Техническое творчество МОУ ДОД СЮТ г. Шахты 15.01.2012 Областной геоэтнографический конкурс «Славен Дон» 1 место ОЭЦ г. Ростов на Дону Январь 2012г Городской конкурс «Зимний калейдоскоп» МОУ ДОД ГДТ г. Шахты

Существует распространенное мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарен особым талантом, должен его развивать в себе, и может считаться призванным к таланту. Однако этот вывод является спорным, а с точки зрения школы — недопустимым. И моя задача, как первого учителя, сделать творчество нормальным и постоянным спутником детского развития. А это зависит от каждодневного труда учителя, такта и душевной щедрости. Важно определить темп и найти педагогические возможности творческого развития ребенка. Важно работать с ребенком в той степени трудности, которую он выбирает сам, и с каждым годом, в зависимости от успешности дела, эту планку поднимать, чтобы иметь возможность роста.

Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. "Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью!" (Л.Н.Толстой).

Работу по развитию детской одаренности продолжаю на занятиях спецкурсов «Живая этика», «Индивидуальные занятия с одаренными детьми по русскому языку и математике». В зависимости от способностей детей каждому ребенку даю индивидуальное творческое задание. Пытаюсь разбудить детскую мысль, заставить ребят думать, анализировать, сравнивать. В результате класс превращается в коллектив личностей.

Красноречивые и артистичные работают с дополнительными источниками литературы и готовят сообщения к урокам и внеклассным занятиям. При подготовке сообщений, напоминаю ребятам, что самым продуктивным способом получить знания, является самостоятельная работа.

Тому, кто неплохо сочиняет, предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Они устают от однообразия. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды. Создали "Рукописный альбом", в котором записывали понравившиеся стихи известных поэтов и рисовали рисунки к ним.

Усидчивым ребятам предлагаю составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов отрабатываем литературные термины, развиваем устную и письменную речь. Детские кроссворды редактирую и использую в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

Для привития интереса к математике решаем задачи повышенной сложности, готовимся и проводим олимпиады, знакомимся с историей математики, решаем старинные задачи и головоломки. Учу детей правильно выходить из нестандартных ситуаций и критически мыслить.

Воспитательную работу строю на основе разработанной мною программы «Творческая мастерская». В ходе её реализации мои ученики имеют возможность проявить таланты и реализовать свои способности. Они являются активными участниками всех школьных мероприятий, районных конкурсов, олимпиад различного уровня. Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

Просмотров: 139 | Добавил: therseircy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz